Вариант № 17767

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 451
i

Живые ор­га­низ­мы об­ла­да­ют спо­соб­но­стью уда­лять ко­неч­ные про­дук­ты об­ме­на ве­ществ, на­при­мер мо­че­ви­ну, ко­то­рая, на­кап­ли­ва­ясь в ор­га­низ­ме в из­быт­ке, ока­зы­ва­ет на него вред­ное воз­дей­ствие. Это свой­ство живых ор­га­низ­мов на­зы­ва­ет­ся:



2
Задание № 1352
i

На­ли­чие в во­до­е­ме, на бе­ре­гу ко­то­ро­го рас­по­ло­же­на го­род­ская боль­ни­ца, воз­бу­ди­те­ля ин­фек­ци­он­ных бо­лез­ней, яв­ля­ет­ся при­ме­ром



3
Задание № 1103
i

Одной из при­чин за­гряз­не­ния вод­ной среды яв­ля­ет­ся:



4
Задание № 904
i

Фи­то­це­ноз  — это со­став­ная часть:



5
Задание № 2211
i

Груп­па осо­бей мыши жел­то­гор­лой, оби­та­ю­щей в за­каз­ни­ке Ру­жан­ская пуща, со­став­ля­ет:



6
Задание № 356
i

В бес­по­лом раз­мно­же­нии могут участ­во­вать:



7
Задание № 2213
i

Клет­ку, внут­ри ко­то­рой ос­мо­ти­че­ское дав­ле­ние равно 1,1 МПа, по­гру­зи­ли в рас­твор. Через не­ко­то­рое время клет­ка раз­бух­ла, так как в нее из рас­тво­ра по­сту­па­ла вода. Ука­жи­те воз­мож­ное зна­че­ние ос­мо­ти­че­ско­го дав­ле­ния ис­поль­зо­вав­ше­го­ся рас­тво­ра:



8
Задание № 358
i

По­пу­ля­цию со­став­ля­ют:



9
Задание № 559
i

Био­син­тез кол­ла­ге­на в ор­га­низ­ме жи­вот­ных яв­ля­ет­ся при­ме­ром ре­ак­ции:



10
Задание № 1060
i

За­ви­си­мость жиз­не­де­я­тель­но­сти ор­га­низ­ма отсолёности воды вы­ра­жа­ет­ся сим­мет­рич­ной ку­по­ло­об­раз­ной кри­вой; эко­ло­ги­че­ский оп­ти­мум по дан­но­му фак­то­ру со­став­ля­ет 5‰. Какие пре­де­лы вы­нос­ли­во­сти по от­но­ше­нию к со­ле­но­сти воды будет иметь ор­га­низм?



11
Задание № 861
i

На пше­нич­ном поле в цепи пи­та­ния от­сут­ству­ют два эле­мен­та (обо­зна­че­ны циф­ра­ми I и II):

пше­ни­ца → I → хорек → II.

Вос­ста­но­ви­те воз­мож­ную цепь пи­та­ния, ис­поль­зуя ор­га­низ­мы:

 

а  — бер­кут

б  — ку­кол­ка шел­ко­пря­да

в  — ла­сточ­ка

г  — белка

д  — го­лубь

е  — мышь



12
Задание № 1012
i

На-при­над­леж­ность че­ло­ве­ка к от­ря­ду При­ма­ты ука­зы­ва­ет(-ют):



13
Задание № 13
i

Под­бе­ри­те не­до­ста­ю­щее по­ня­тие, учи­ты­вая, что между ука­зан­ны­ми па­ра­ми су­ще­ству­ет оди­на­ко­вая ло­ги­че­ская связь:

диф­фу­зия  — по­ступ­ле­ние уг­ле­кис­ло­го газа = эк­зо­ци­тоз  — ?



14
Задание № 1565
i

Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для по­ло­во­го (I) и бес­по­ло­го (II) раз­мно­же­ния:

 

а)  обес­пе­чи­ва­ет су­ще­ство­ва­ние жизни на Земле;

б)  при­во­дит к уси­ле­нию дей­ствия дви­жу­ще­го от­бо­ра;

в)  новый ор­га­низм воз­ни­ка­ет путем пар­те­но­ге­не­за;

г)  на ма­те­рин­ском ор­га­низ­ме об­ра­зу­ют­ся спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные клет­ки  — споры;

д)  в нем участ­ву­ют ви­до­из­ме­нен­ные ве­ге­та­тив­ные по­бе­ги;

е)  один из спо­со­бов - фраг­мен­та­ция тела.



15
Задание № 1816
i

Путем скре­щи­ва­ния ка­пу­сты и редь­ки был по­лу­чен ги­брид, од­на­ко он ока­зал­ся бес­плод­ным. Для пре­одо­ле­ния бес­пло­дия ко­ли­че­ство хро­мо­сом в клет­ках дан­но­го ги­бри­да было удво­е­но. Сколь­ко хро­мо­сом со­дер­жат со­ма­ти­че­ские клет­ки пло­до­ви­то­го ка­пуст­но-ре­деч­но­го ги­бри­да, если га­ме­ты ка­пу­сты со­дер­жат по 9 хро­мо­сом, а со­ма­ти­че­ские клет­ки редь­ки  — 18?



16
Задание № 616
i

Ро­до­слов­ная ил­лю­стри­ру­ет на­сле­до­ва­ние од­но­го из за­бо­ле­ва­ний:

Опре­де­ли­те тип на­сле­до­ва­ния:



17
Задание № 267
i

Уда­ле­ние из ор­га­низ­ма жи­вот­ных про­дук­тов об­ме­на ве­ществ обес­пе­чи­ва­ет си­сте­ма ор­га­нов:



18
Задание № 2224
i

Со­глас­но прин­ци­пу иерар­хич­но­сти виды рас­те­ний объ­еди­ня­ют в:



19
Задание № 1419
i

Лун­ник ожи­ва­ю­щий и пихта белая яв­ля­ют­ся:



20
Задание № 820
i

К по­кров­ным тка­ням рас­те­ний от­но­сят­ся:



21
Задание № 721
i

Ор­га­низм, пе­ре­дви­же­ние ко­то­ро­го осу­ществ­ля­ет­ся при по­мо­щи рес­ни­чек, изоб­ра­жен на ри­сун­ке:



22
Задание № 672
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния:

а)  в со­став цен­траль­но­го ци­лин­дра корня вхо­дят про­во­дя­щие ткани; б) ко­рень рас­тет в длину за счет де­ле­ния кле­ток кор­не­вой шейки, рас­по­ло­жен­ной на гра­ни­це между глав­ным кор­нем и ниж­ней ча­стью стеб­ля; в) при не­до­стат­ке в почве кис­ло­ро­да рост кор­ней за­мед­ля­ет­ся.



23
Задание № 2229
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для круг­лых чер­вей:

а)  по­лость тела за­пол­не­на жид­ко­стью, иг­ра­ю­щей роль гид­рос­ке­ле­та; б) ки­шеч­ная труб­ка сквоз­ная; в) кро­ве­нос­ная си­сте­ма за­мкну­тая; г) нерв­ная си­сте­ма раз­бро­сан­но-уз­ло­во­го типа; д) яв­ля­ют­ся раз­дель­но­по­лы­ми.



24
Задание № 2280
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для блед­ной по­ган­ки:

а)  по­ло­вое раз­мно­же­ние осу­ществ­ля­ет­ся путем фраг­мен­та­ции ми­це­лия; б) яв­ля­ет­ся ге­те­ро­тро­фом; в) об­ра­зу­ет пле­сень блед­но-зе­ле­но­го или се­ро­го цвета; г) на верх­ней части ножки име­ет­ся коль­цо  — остат­ки по­кры­ва­ла.



25
Задание № 875
i

На схеме стро­е­ния паука-кре­сто­ви­ка циф­ра­ми 2 и 3 обо­зна­че­ны струк­тур­ные эле­мен­ты си­сте­мы:



26
Задание № 126
i

Для мле­ко­пи­та­ю­щих ха­рак­тер­ны при­зна­ки:

 

а  — кожа прак­ти­че­ски ли­ше­на желез

б  — орган слуха пред­став­лен внут­рен­ним ухом и одной слу­хо­вой ко­сточ­кой

в  — вскарм­ли­ва­ние де­те­ны­шей мо­ло­ком

г  — в шей­ном от­де­ле по­зво­ноч­ни­ка семь по­звон­ков

д  — по­лость тела раз­де­ле­на диа­фраг­мой



27
Задание № 227
i

У уло­трик­са:

 

а  — нит­ча­тый га­ме­то­фит;

б  — тал­лом при­креп­ля­ет­ся к суб­стра­ту ри­зо­и­да­ми

в  — хло­ро­пласт в виде не­за­мкну­то­го по­яс­ка

г  — по­ло­вой про­цесс  — конъ­юга­ция



28
Задание № 1478
i

Вспом­ни­те, к ка­ко­му клас­су от­но­сит­ся кай­ман, и вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для пред­ста­ви­те­лей этого клас­са:

 

а  — два круга кро­во­об­ра­ще­ния;

б  — ор­га­ны га­зо­об­ме­на – лег­кие;

в  — пя­ти­па­лые ко­неч­но­сти;

г  — раз­ви­тие с ме­та­мор­фо­зом;

д  — на­руж­ное опло­до­тво­ре­ние.



29
Задание № 229
i

К тому же от­ря­ду, что и жи­вот­ное, изоб­ра­жен­ное на ри­сун­ке от­но­сят­ся:

 

а  — жираф

б  — осел

в  — олень

г  — ло­шадь

д  — кабан



30
Задание № 1995
i

Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для пе­че­ноч­но­го со­саль­щи­ка (I) и без­зу­б­ки (II):

а)  ор­га­ны вы­де­ле­ния  — ме­та­неф­ри­дии; б) жа­бер­ное ды­ха­ние; в) на­ли­чие кожно-му­скуль­но­го мешка;

г)  филь­тра­ци­он­ный спо­соб пи­та­ния; д) ство­ло­вая нерв­ная си­сте­ма; е) слепо за­мкну­тый ки­шеч­ник.



31
Задание № 81
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­но со­став­лен­ные пары, опре­де­ля­ю­щие отряд жи­вот­ных и его пред­ста­ви­те­лей:

а)  отряд Че­ре­па­хи  — кета; б) отряд Кар­по­об­раз­ные  — ка­рась; в) отряд Ру­ко­кры­лые  — ве­чер­ни­ца; г) отряд Пар­но­ко­пыт­ные  — лось; д) отряд Не­пар­но­ко­пыт­ные  — кабан.



32
Задание № 532
i

Зре­лые эрит­ро­ци­ты  — это фор­мен­ные эле­мен­ты крови че­ло­ве­ка, ко­то­рые пред­став­ля­ют собой:



33
Задание № 483
i

У че­ло­ве­ка кровь из верх­ней полой вены по­сту­па­ет в:



34
Задание № 1184
i

В пред­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие ды­ха­ние че­ло­ве­ка, на месте про­пус­ков вставь­те под­хо­дя­щие по смыс­лу слова:

 

а  — во время вдоха воз­дух из тра­хеи по­сту­па­ет в ...

б  — объем воз­ду­ха, ко­то­рый че­ло­век может до­пол­ни­тель­но вы­дох­нуть после спо­кой­но­го вы­до­ха, на­зы­ва­ет­ся ...



35
Задание № 2241
i

Ука­жи­те утвер­жде­ние, не­вер­ное в от­но­ше­нии мо­че­вы­де­ли­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:



36
Задание № 1436
i

Спи­ро­грам­ма спортс­ме­на-греб­ца по­ка­за­ла, что ды­ха­тель­ный объем его лег­ких со­ста­вил 1100 см3, ре­зерв­ный объем вы­до­ха  — 1900 см3, а ре­зерв­ный объем вдоха  — 2600 см3. Опре­де­ли­те жиз­нен­ную ёмкость лёгких спортс­ме­на (см3):



37
Задание № 187
i

Даны эле­мен­ты сер­деч­но-со­су­ди­стой си­сте­мы че­ло­ве­ка:

 

а  — ниж­няя полая вена

б  — ле­гоч­ный ствол

в  — пра­вый же­лу­до­чек

г  — пра­вое пред­сер­дие

д  — трех­створ­ча­тый кла­пан

 

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность дви­же­ния крови по ним, на­чи­ная от ниж­ней полой вены:



38
Задание № 2244
i

До­пол­ни­те текст, вста­вив на месте про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу эле­мен­ты:

Врач вы­явил у па­ци­ен­та ане­мию, со­про­вож­да­ю­щу­ю­ся су­до­ро­га­ми и дер­ма­ти­том. При­чи­ной этого мог стать не­до­ста­ток ви­та­ми­на ... (I). Он от­но­сит­ся к груп­пе ... (II). Врач ре­ко­мен­до­вал до­ба­вить в ра­ци­он про­дук­ты, со­дер­жа­щие этот ви­та­мин, на­при­мер ... (III).



39
Задание № 1489
i

В све­же­вы­ры­тый пруд было за­пу­ще­но 20 кг маль­ка плот­вы и 2 кг маль­ка окуня. Какое ми­ни­маль­ное ко­ли­че­ство ком­би­кор­ма (кг), ко­то­рый по­треб­лял толь­ко малек плот­вы, ис­поль­зо­вал хо­зя­ин пруда, если в конце се­зо­на он вы­ло­вил 30 кг плот­вы и 7 кг окуня? В 100 г ком­би­кор­ма за­па­се­но 300 ккал энер­гии, а в 100 г био­мас­сы кон­су­мен­тов  — 100 ккал. Пе­ре­ход энер­гии с од­но­го тро­фи­че­ско­го уров­ня на дру­гой про­те­ка­ет в со­от­вет­ствии с пра­ви­лом 10 %.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.


Ответ:

40
Задание № 740
i

Ука­жи­те, из каких эле­мен­тов ней­ру­лы, обо­зна­чен­ных на ри­сун­ке циф­ра­ми 1—5, раз­ви­ва­ют­ся сле­ду­ю­щие струк­ту­ры хор­до­вых жи­вот­ных:

А)  перья;

Б)  го­лов­ной мозг;

В)  по­ло­вая си­сте­ма;

Г)  эпи­те­лий же­луд­ка.


Ответ:

41
Задание № 691
i

Для каж­дой пары ор­га­нов (струк­тур) под­бе­ри­те схему, от­ра­жа­ю­щую спо­соб осу­ществ­ле­ния эво­лю­ци­он­но­го про­цес­са, ко­то­рый при­вел к фор­ми­ро­ва­нию ука­зан­ных ор­га­нов (струк­тур):

Ор­га­ны (струк­ту­ры)

A)  ласты тю­ле­ни и ко­неч­но­сти крота
Б) се­ме­на сосны и споры па­по­рот­ни­ка
B) кор­не­ви­ще пырея и клу­бень кар­то­фе­ля
Г) лист оду­ван­чи­ка и лов­чий ап­па­рат ро­сян­ки
Д) ро­ю­щие ко­неч­но­сти мед­вед­ки и пла­ва­тель­ные ко­неч­но­сти жука пла­вун­ца

СХЕМА СПО­СО­БА


Ответ:

42
Задание № 992
i

Пеп­тид имеет сле­ду­ю­щую ами­но­кис­лот­ную по­сле­до­ва­тель­ность:

Цис-Тир-Фен-Гли-Асн-Цис-Про-Арг-Гли.

Опре­де­ли­те длину (нм) ко­ди­ру­ю­щей цепи мо­ле­ку­лы ДНК, если ли­ней­ная длина од­но­го нук­лео­ти­да в сред­нем со­став­ля­ет 0,34 нм.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.


Ответ:

43
Задание № 1093
i

Ген I, опре­де­ля­ю­щий груп­пу крови, на­хо­дит­ся в одной ауто­со­ме с геном, вли­я­ю­щим на раз­ви­тие ног­тей, на рас­сто­я­нии 10 мор­га­нид. Муж­чи­на со вто­рой груп­пой крови и де­фек­том раз­ви­тия ног­тей (до­ми­нант­ный при­знак), у отца ко­то­ро­го была пер­вая груп­па крови и нор­маль­ные ногти, а у ма­те­ри  — вто­рая груп­па и де­фект раз­ви­тия ног­тей, же­нил­ся на жен­щи­не с пер­вой груп­пой крови и нор­маль­ны­ми ног­тя­ми. Опре­де­ли­те ве­ро­ят­ность (%) рож­де­ния у них ребёнка с пер­вой груп­пой крови и нор­маль­ным раз­ви­ти­ем ног­тей.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.


Ответ:

44
Задание № 1144
i

Эко­ло­ги­че­ская пи­ра­ми­да охот­ни­чье­го уго­дья имеет сле­ду­ю­щий вид:

 

Кон­су­мен­ты вто­ро­го по­ряд­ка
2,8 · 102 кДж

Кон­су­мен­ты пер­во­го

по­ряд­ка

Про­ду­цен­ты
6,4 · 104 кДж

 

Ис­поль­зуя дан­ные пи­ра­ми­ды, опре­де­ли­те, раз­ре­ше­ние на от­стрел сколь­ких ко­суль (кон­су­мен­тов пер­во­го по­ряд­ка) можно вы­дать для вос­ста­нов­ле­ния эко­ло­ги­че­ско­го рав­но­ве­сия, если из­вест­но, что в теле одной ко­су­ли со­хра­ня­ет­ся 200 кДж по­лу­чен­ной энер­гии. Про­цесс транс­фор­ма­ции энер­гии с од­но­го тро­фи­че­ско­го уров­ня на дру­гой про­те­ка­ет в со­от­вет­ствии с пра­ви­лом Р. Лин­де­ма­на.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.


Ответ:

45
Задание № 1495
i

Ука­жи­те три вер­ных утвер­жде­ния:

 

1)  тер­мин «клет­ка» ввел Р. Гук;

2)  хро­мо­сом­ную тео­рию на­след­ствен­но­сти раз­ра­бо­тал Л. Па­стер;

3)  двой­ное опло­до­тво­ре­ние у цвет­ко­вых рас­те­ний от­крыл С. Г. На­ва­шин;

4)  мо­дель стро­е­ния мо­ле­ку­лы ДНК раз­ра­бо­та­ли Ф. Мюл­лер и Э. Гек­кель;

5)  ав­то­ра­ми био­хи­ми­че­ской тео­рии про­ис­хож­де­ния жизни на Земле яв­ля­ют­ся А. И. Опа­рин и Дж. Хол­дейн

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.


Ответ:

46
Задание № 1146
i

Клас­си­фи­ци­руй­те ор­га­низ­мы и ука­жи­те че­ты­ре рас­те­ния, ко­то­рые от­но­сят­ся к од­но­му и тому же от­де­лу:

 

1)  пырей;

2)  бе­ре­за;

3)  си­рень;

4)  спи­ро­ги­ра;

5)  ти­мо­фе­ев­ка;

6)  лист­вен­ни­ца.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 13... .


Ответ:

47
Задание № 847
i

Клас­си­фи­ци­руй­те стер­лядь си­бир­скую, рас­по­ло­жив в по­ряд­ке иерар­хич­но­сти (на­чи­ная с наи­мень­ше­го ранга) семь под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

 

1)  род Стер­лядь

2)  тип Хор­до­вые

3)  цар­ство Жи­вот­ные

4)  класс Кост­ные рыбы

5)  се­мей­ство Осет­ро­вые

6)  отряд Осет­ро­об­раз­ные

7)  отдел Пой­ки­ло­терм­ные

8)  вид Стер­лядь си­бир­ская

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 4132587.


Ответ:

48
Задание № 248
i

Озна­комь­тесь с гра­фи­ком ин­тен­сив­но­сти ме­та­бо­лиз­ма у не­ко­то­рых жи­вот­ных в рас­че­те на 1 г массы тела (при оди­на­ко­вых внеш­них усло­ви­ях).

Вы­явив общую за­ко­но­мер­ность, рас­по­ло­жи­те сле­ду­ю­щих жи­вот­ных в по­ряд­ке по­вы­ше­ния у них ин­тен­сив­но­сти ме­та­бо­лиз­ма (при оди­на­ко­вых внеш­них усло­ви­ях):

1)зубр ев­ро­пей­ский

2)выдра обык­но­вен­ная

3)мышь до­мо­вая

4)кабан

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 413... .


Ответ:

49
Задание № 1049
i

Сер­деч­ный ин­декс опре­де­ля­ет­ся как от­но­ше­ние массы серд­ца к массе тела, вы­ра­жен­ное в про­цен­тах. Про­ана­ли­зи­руй­те при­ведённые на гра­фи­ке по­ка­за­те­ли. Вы­явив общую за­ко­но­мер­ность, рас­по­ло­жи­те сле­ду­ю­щих жи­вот­ных в по­ряд­ке по­вы­ше­ния их сер­деч­но­го ин­дек­са:

1)  грач

2)  цапля серая

3)  ле­бедь-шипун

4)  скво­рец обык­но­вен­ный

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 214... .


Ответ:

50
Задание № 1400
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность дви­же­ния крови в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка из верх­ней полой вены в ле­гоч­ную вену, ис­поль­зуя все пред­ло­жен­ные эле­мен­ты:

 

1)  ле­гоч­ная ар­те­рия;

2)  ка­пил­ля­ры лег­ких;

3)  пра­вое пред­сер­дие;

4)  пра­вый же­лу­до­чек;

5)  от­вер­стие, снаб­жен­ное трех­створ­ча­тым кла­па­ном.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 54123.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.